Решение задач из учебника

Новости

Групповой час

№29
1). Назовите равенства и неравенства:
а) 2306 = 2306; в) 2347 + 11 = 2355;
б) 1 235 003 < 1 236 003; г) 578 > 398.
2) Прочитайте равенства и неравенства.
3) Проверьте, следовали ли вы при чтении следующему пра­вилу.
№30
1) Сравните числа:а) 98 и 89;б) 4067 и 4076;в) 123 447 и 123 546; г) 34 и 134; д) 1056 и 156; е) 5 000 000 и 500 000.
2) Как вы сравнивали числа в первом столбце и во втором столбце?
№31
1) Сравните числа:
а) 10 и 100; в) 276 000 и 1000;
б) 5000 и 500; г) 56 000 000 и 2000.
2) На сколько одно число больше другого?
3) Во сколько раз одно число меньше другого?
№32
1) Самое глубокое озеро мира — Байкал, его глубина состав-ляет 1620 м. Марианская впадина в Тихом океане имеет глубину, равную 11 022 м. На сколько метров Марианская впадина глубже Байкала?
2) Площадь Тихого океана составляет 179 650 тыс. км2, Атлантического океана — 106 100 тыс. км2, а Индийского океана — 74 900 тыс. км2, Северного Ледовитого океана — 14 750 тыс. км2. На сколько тысяч квадратных километров площадь Тихого океана меньше суммы площадей Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов?
3) Гора Чогори в Азии занимает второе место в мире по вы-соте, которая составляет 8611 м, что на 2969 м больше высоты самой высокой вершины России — Эльбруса и на 237 м ниже самой высокой горы мира — Эвереста. Найдите высоту Эльбруса и Эвереста.
№33
1) Во сколько раз масса «Царь-колокола», находящегося на территории Кремля, больше самого большого китайского колокола, если известно, что масса «Царь-колокола» равна 12 000 пудов, а масса китайского колокола 3000 пудов? (12 тыс. пудов = 200 т.)
2) Недалеко от «Царь-колокола» стоит «Царь-пушка», ее масса в 5 раз меньше массы «Царь-колокола». В 1536 г. «Царь-пушка» была самым большим артиллерийским орудием. Найдите массу «Царь-пушки».
№34
1) Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад?
2) Продолжительность жизни современных людей в 2 раза больше, чем первобытных людей, и на 40 лет меньше, чем живут долгожители в настоящее время. Сколько лет живут современные долгожители, если средняя продолжитель¬ность жизни современных людей 80 лет?
№35
1) Потратили 213 р., что на 85 р. меньше, чем осталось. Сколько рублей осталось?
2) Проехали 153 км, что на 65 км больше, чем осталось про-ехать. Сколько километров осталось проехать?
№36
С 1990 г. во Франции на железной дороге курсирует высокоскоростной поезд, который расстояние 400 км между Парижем и Лионом проходит за 2 ч. В 1987 г. в Японии был создан поезд, летящий над рельсами на магнитной подвеске. Японскому поезду на 400 км потребовался бы все¬го 1 ч.
1) На сколько скорость японского поезда больше, чем французского?
2) Во сколько раз японский поезд быстрее французского?
3) Во сколько раз скорости поездов, созданных в 1987 г. и 1990 г., больше скорости первого поезда, построенного в 1804 г., который развивал скорость 20 км/ч?
№37
Решите задачи и сами придумайте какую-нибудь задачу, которая имеет такое же решение.
1) Расстояние между Москвой и Ярославлем равно 240 км. Автобус проходит это расстояние за 5 ч, а поезд — за 4 ч. На сколько километров в час скорость поезда больше скорости автобуса?
2) У Светы 240 р. Она может купить на них 4 марки или 5 конвертов. На сколько конверт дешевле марки?
3) Токарь вытачивает 240 деталей за 4 дня, а его ученик — за 5 дней. На сколько производительность токаря выше производительности его ученика?
4) Бассейн объемом 240 м3 наполняется одной трубой за 4 ч, а второй — за 5 ч. На сколько пропускная способность пер¬вой трубы больше пропускной способности второй трубы?
№38 Сравните, если возможно, числа, в которых некоторые цифры обозначены звездочками:
1) 1***и 2**; 3) 1423 и *789; 5)5**1* и 5**2*;
2) 9*** и 8***; 4) ***23 и **89; 6) 2579 и 257*.
№39
1) Замените звездочки цифрами так, чтобы получились верные неравенства:
а) 3128 >3*28; в) 107*9 > 10769; д) 5*1*82 > 581782;
б) *556 < 3556; г) 47583 > 4758*; е)5***83 < 500161.
2) е Сколькими способами можно получить верные неравен-ства в каждом случае?
№40
Верно ли, что у большего числа:
1) сумма разрядных слагаемых больше, чем у меньшего числа;
2) сумма цифр больше, чем у меньшего числа?
Если ответ утвердительный, то объясните его, если отрицательный, то приведите контрпример (пример, который опровергает утверждение).
№41
Запишите массы животных в порядке возрастания: курица — 1900 г, овца — 62 кг, индюк — 17 кг, слон — 4 т, голубь — 500 г, верблюд — 6 ц.
№42
1) Назовите все натуральные числа, которые лежат между:
а) 9 и 15; в) 5837 и 5840;
б) 1098 и 1103; г) 1 999 998 и 2 000 000.
2) Существует ли натуральное число, которое лежит между:
а) 0 и 2; в) 5728 и 5729;
б) 0и1; г) 78 125 и 78 215?
№43 Найдите сумму всех чисел, которые больше 135, но меньше 142.
№44
Запишите в виде двойного неравенства:
1) число пять больше четырех, но меньше шести;
2) число сто больше девяносто девяти, но меньше ста двух.
№45 Прочитайте двойное неравенство:
1) 15 < 19 < 21; 3) 307 831 < 310 000 < 310 005;
2) 0 < 5 < 10; 4) 1 000 000 < 1 000 100 < 1 100 000.
№46 Запишите какое-нибудь двойное неравенство, среднее число в котором равно результату вычислений:
1) 579+ 183; 3) 56-23;
2) 7903- 578; 4) 790 704:51.
№47 Запишите в порядке:
1) возрастания все двузначные числа, большие 95;
2) убывания все четные числа, меньшие 10;
3) возрастания все нечетные однозначные числа;
4) убывания все круглые числа (числа, оканчивающиеся нулем), которые больше 15 631, но меньше 15 675.
№48 Наблюдатели оценили, что в стае не меньше 40, но не больше 50 птиц. Сколько птиц могло быть в стае?
№49 Игра «Отгадайте число».
1) Задумали число, которое оканчивается цифрой 7. Это число больше 360, но меньше 370. Какое число за¬думали?
2) Задумали четное число, которое больше 182, но меньше 186. Какое число задумали?
3) Придумайте сами аналогичную задачу и задайте ее соседу по парте.
№50 Прочитайте верные неравенства:
1) 23 <32; 3)5 <7; 5) 7 > 7;
2) 178 >158; 4) 19 > 9; 6) 7 < 7;
7) 56 < 60 < 62;
8) 97 < 98 < 100.

№51 Каким числом можно заменить букву х, чтобы получилось

1) х < 3;
2) х < 3;
3) 5<х<7;
4) 5<х< 7;
5) 67<х<72;
6) 67 < х < 72;
7) 198 <х<201;
8) 198 < х < 201?

Задачи на смекалку
52. В числе 4 390 158 вычеркните две цифры так, чтобы получилось: 1) наибольшее число; 2) наименьшее число.
53. Может ли меньшее из двух чисел иметь большую сумму цифр? Если ответ отрицательный, то объясните его, если утвердительный, приведите пример.
54. Составьте наименьшее и наибольшее числа из цифр 0, 1, 2, 8. На сколько одно число больше другого?
55. В классе 23 ученика. Выше Васи— 17 человек, ниже Пети — 13. Сколько человек выше Васи, но ниже Пети, ес¬ли все ученики разного роста?
56. Из книги выпали страницы, идущие подряд. Первая из них имеет номер 485, а номер последней страницы состоит из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?
57. Из 25 учеников класса 17 изучают английский язык, 15 — французский. Сколько учеников изучают оба языка, если изучение иностранного языка обязательно?
58. Во сколько раз лестница, ведущая на шестой этаж дома, длиннее лестницы, ведущей на второй этаж того же дома?

Контрольные вопросы и задания
1. Сравните числа 257 890 037 и 257 800 939.
2. На сколько число 38 057 меньше 40 000? Во сколько раз число 1245 меньше 631 215?
3. Самая крупная гигантская галапагосская черепаха пере-двигается со скоростью 370 м/ч. Трехпалый ленивец, большую часть жизни спящий на деревьях, даже если очень постарается, преодолеет не более 5 м за минуту. Но даже эти животные легко обгонят улитку, которая за минуту проползает 15 см. Расположите названия животных в порядке возрастания их скоростей.